Сравнительные параметры основных конкурентов
на рынке современных высокопроизводительных видеокарт.

ATi Radeon 256 vs. GeForce 2 GTS


Для сравнения дополнительно приведены параметры видеокарты для массового рынка Ge Force 2 MX



Параметр

ATi Radeon 256

GeForce 2 GTS

GeForce 2 MX

Тип памяти

DDR
SDR

DDR
SDR

SDR
DDR

Технология производства, мкм

0.18

0.18

0.18

Частота чипа, МГц

166

200

175

Частота памяти, МГц

333

333

166

Ширина интерфейса видеопамяти, бит

256

256

128

Ширина пропускания видеопамяти, Гб/сек

5.8

5.2

2.7

Кол-во конвейеров рендеринга

2

4

2

Кол-во текстурных блоков на конвейер

3

2

2

Макс. кол-во текстур за такт на один пиксел

3

2

2

Скорость заполнения при мультитекстурировании,
млн пикселей/сек

1098

800

350

Скорость обработки, млн полигонов/сек

30

25

20

Максимальный размер текстур

2048
2048

2048
2048

2048
2048

Наличие блока аппаратного T&L

+

+

+

Развитые возможности обработки видео

да

-

да

Поддержка антиалиасинга

+

+

+

Максимальная разрядность z-буферизации

32

24

24

Наложение рельефа - Embossing

да

да

да

Наложение рельефа - Dot Product

да

да

да

Наложение рельефа картой среды - EMBM

да

-

-

Наложение кубических карт среды

да

да

да

Интерполяция вершин

да

да

да

Максимальное число матриц

4

2

2

Компенсация движения

да

да

да

Обратное преобразование Фурье

да

-

-

Параметр

ATi Radeon 256

GeForce 2 GTS

GeForce 2 MX




Общие параметры ядра ATi Radeon:

  • Ядро: 256 битное, изготавливаемое по технологии 0.18 мкм ;
  • Количество транзисторов: 30 млн;
  • Растеризатор: два конвейера рендеринга с тремя блоками текстурирования на каждом конвейере;
  • Память: DDR или SDR SDRAM/SGRAM (возможна поддержка DDR FCDRAM) от 8 до 128Мб. Ширина пропускания памяти - до 6.4Гб в секунду;
  • Поддерживается архитектура HyperZ, во многом аналогичная тайловой архитектуре, позволяющая увеличить полосу пропускания до 8Гб в секунду;
  • Скорость пиксельного заполнения: 366 мегапикселей в секунду;
  • Скорость тексельного заполнения:
    • При 1 текстуре на пиксел - 366 мегатекселей в секунду;
    • При 2 текстурах на пиксел 733 мегапиксела в секунду (битекстурирование);
    • При 3 текстурах на пиксел - 1098 мегатекселей в секунду (тритекстурирование);
  • Поддерживаемые виды кэша в чипе: пиксельный, текстурный и вертексный (кэш координат вершин)
  • Поддерживается AGP x2/x4 с SBA, DiME и FastWrites, PCI 2.2 с Bus mastering.

2D часть ATi Radeon:

  • Интегрированный в ядро RAMDAC с частотой 350 МГц;
  • Поддерживаемое разрешение - до 2048x1536 при 75Hz;

3D часть ATi Radeon:

  • Charisma Engine™: аппаратный TCL с производительностью до 30 миллионов полигонов в секунду;
  • Charisma Engine™: методы анимации, такие, как расширенный метод интерполяции вершин и анимация с использованием опорных кадров.
  • Аппаратная поддержка 8 источников света направленного и точечного типа;
  • Компрессия текстур по DxTC и S3TC;
  • Ядро рендеринга Pixel Tapestry™ с возможностью наложения шести текстур на два пиксела за один проход;
  • Аппаратная поддержка рельефного текстурирования всеми методами: Emboss, Dot Product 3 and Environment BumpMapping;
  • Программируемые режимы смешивания нескольких текстур (шейдеры);
  • Работа с 3D текстурами (позволяет воспроизводить различные обьёмные эффекты);
  • Поддержка сглаживания всей сцены (FSAA) по двум и четырем матрицам, поддержка таких эффектов как Motion Blur, Depth of Field через DirectX 8;
  • Поддержка Priority Buffer, что позволяет реализовать наложение теней для каждого индивидуального источника света;
  • Поддержка табличного и вершинного тумана

Видео часть:

  • Аппаратное декодирование всех HDTV форматов;
  • Поддержка адаптивного деинтерлейсинга (воспроизведение видео без размытия и артефактов, свойственных некоторым другим платам);
  • 8-ми битный режим альфа смешения (позволяет например реализовать аппаратное наложение субтитров или анимированные меню);






Достоинства:
  • CHARISMA ENGINE™
  • PIXEL TAPESTRY™
  • HYPER Z™ technology
  • Наиболее мощный блок геометрической обработки и освещения (TCL)
  • Наилучшая производительность в FSAA
  • Лучшее в индустрии воспроизведение DVD
  • Блестящее качество 2D, возможность работать в высоких разрешениях с большими мониторами без "замыливания" картинки и нестабильного изображения.
  • Возможность играть в современные игры в 32-битном цвете практически без потерь в скорости.
  • Очень слабое энергопотребление (~ 8Вт), как следствие этого:
    1. Очень слабый нагрев. Хотя кулер на плате и присутствует, но особой необходимости в нем нет.
    2. Исчезает необходимость в использовании мощного блока питания,
    как этого зачастую требуют многие другие карты.
  • Значительно ниже цена ;).









Назад, на главную страницу  








Hosted by uCoz